Математическое моделирование на ПЭВМ

10 класс, 1 полугодие

Вопросы зачета

 

1.     Понятие, определение математической модели.

2.     В каких случаях необходимо прибегать к математическому моделированию?  Примеры математических моделей.

3.     Порядок разработки и программной реализации математической модели.

 

4.     Постановка задачи моделирования движения тела, брошенного  под углом к горизонту.

5.     Основные расчетные формулы моделирования движения тела, брошенного  под углом к горизонту..

6.     Алгоритм выполнения программы, реализующей моделирование движения тела, брошенного  под углом к горизонту.

7.     Способ проверки программы, реализующей моделирование движения тела, брошенного  под углом к горизонту.

8.     Метод интегрирования уравнений движения – суть метода, пример применения для моделирования движения тела с постоянным ускорением – формулы,  алгоритм программы.

9.     Способ проверки моделирования движения тела с постоянным ускорением.

10. Метод интегрирования уравнений движения – суть метода, пример применения для моделирования движения тела на пружине – формулы,  алгоритм программы.


 

Задача 1 «Букет».

Ромео решил забросить букет цветов в окно Джульетте. Чтобы попасть точно в окно, высотою 1 м, подоконник которого расположен на высоте 5 м, бросая, стоя в 3 м от стены, Ромео решил смоделировать траекторию движения букета, подбирая угол и минимальную начальную скорость бросания. Помогите Ромео. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат букета, доказывающую попадание.   

 

Задача 2 «Спецназ».

Боец спецназа Ромео получил боевой приказ: «Запрыгнуть в окно 2 этажа и освободить заложницу». Данные разведки показали, что окно высотою 1 м имеет , подоконник, расположенный на высоте 3 м, прыгать надо из положения  стоя в 2 м от стены. Чтобы выполнить поставленную задачу, Ромео решил смоделировать траекторию движения себя, сгруппировавшегося в материальную точку, подбирая угол и минимальную начальную скорость прыжка. Помогите Ромео. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат Ромео, доказывающую попадание.  

 

Задача 3 «Паркур».

Мастер паркура Ромео решил перепрыгнуть с балкона 20 этажа, расположенного на высоте 50 м в кабину строительного крана. Дверь кабины высотою 1 м имеет , порог, расположенный на высоте 35 м, кран стоит на расстоянии 10 м от дома. Чтобы продолжать заниматься любимым делом и дальше, Ромео решил смоделировать траекторию движения себя, сгруппировавшегося в материальную точку, подбирая угол и минимальную начальную скорость прыжка. Помогите Ромео. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат Ромео, доказывающую попадание.  

 

Задача 4 «Слон».

Боец спецназа Рама получил боевой приказ: «Запрыгнуть в кабину боевого слона». Секретные тактико-технические данные показывают, что люк высотою 1 м имеет , порог, расположенный на высоте 2 м, прыгать надо из положения  стоя в 2 м от слона. Чтобы выполнить поставленную задачу, Рама решил смоделировать траекторию движения себя, сгруппировавшегося в материальную точку, подбирая угол и минимальную начальную скорость прыжка. Помогите Раме. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат Рамы, доказывающую попадание.  

 

Задача 5 «Цирк».

Тигр Шерхан получил приказ дрессировщика «Пропрыгнуть через раму с тумбы на тумбу». Расстояние между тумбами 10 м. Рама расположена посередине между тумбами. Нижний край ее расположен на высоте 1,5 м, а верхний – 2,5 м. Высота тумб 1м. Чтобы не ударить мордой в опилки Шерхан  решил смоделировать траекторию движения себя, сгруппировавшегося в материальную точку, подбирая угол и начальную скорость прыжка. Помогите Шерхану. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат Шерхана, доказывающую попадание.  

 

Задача 6 «Кокос».

Знакомая девушка рамапитека Рамы-Пита любит кокосовые орехи. Сердце приказало Раме-Питу подарить ей кокосовый орех. Вождь племени сообщил секретные данные - орех высотою 0,4 м расположен на высоте 20 м, бросать камень надо  стоя в 2 м от пальмы, сопротивлением воздуха в их племени принято пренебрегать. Чтобы выполнить задуманное, Рама-Пит решил смоделировать траекторию движения камня, подбирая угол и минимальную начальную скорость бросания. Помогите Раме-Питу. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат камня, доказывающую попадание.  

 

Задача 7 «Пропасть».

Богатырь Рома, преследуя врага, должен перепрыгнуть на коне через пропасть шириной 10 м. Начальную скорость и угол прыжка Рома должен ласково прошептать коню на ухо перед прыжком. Чтобы выполнить требуемое Рома решил смоделировать траекторию движения себя верхом на коне, сгруппировавшихся в материальную точку, подбирая угол и минимальную начальную скорость прыжка. Помогите Роме. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат Ромы на коне, доказывающую успех прыжка.  

 

Задача 8 «Осада».

Командир расчета боевой катапульты Ромас получил боевой приказ – перебросить каменное ядро через крепостную стену высотой 10 м, находящуюся на удалении 4 км от боевой позиции. Начальную скорость и угол броска Ромас должен сообщить вертикальному наводчику и закрутчику перед выстрелом. Чтобы выполнить приказ, Ромас решил смоделировать траекторию движения ядра, подбирая угол и минимальную начальную скорость броска. Помогите Ромасу. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат ядра, доказывающую попадание.  

 

Задача 9 «Мешок».

Командир «летающей тарелки» Ро2 получил боевой приказ – сбросить иешок с сухарями на плот потерпевших кораблекрушение. По данным астронавигатора высота «тарелки» над уровнем моря - 10 км, плот размером 2 м на 2 м находится на удалении 4 км по горизонтали, антигравитаторы «тарелки» уменьшили ускорение свободного падения в районе операции вдвое. Надо попасть. Начальную скорость и угол броска Ро2 должен сообщить роботу-мешочнику перед броском. Чтобы выполнить приказ, Ро2 решил смоделировать траекторию движения мешка, подбирая угол и минимальную начальную скорость броска. Помогите Ро2. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат мешка, доказывающую попадание.  

 

 

Задача 10 «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик РоСЗ любит прыгать с одного солнечного пятна на другое. Ближайшее пятно размером 2 км на 2 км находится на удалении 400 км, ускорение свободного падения на поверхности Солнца – 10000 м/с2. Надо попасть. Чтобы попасть, РоСЗ всегда моделирует траекторию движения себя, подбирая угол и минимальную начальную скорость прыжка. Помогите РоСЗ. Напишите программу, моделирующую то, что ему нужно. Ваша программа должна вывести на экран таблицу значений горизонтальной и вертикальной координат РоСЗ, доказывающую попадание.