Программирование

8 класс, 1 полугодие

Вопросы зачета

 

1.     Набор команд исполнителя «Машина Поста».

2.     Набор команд исполнителя «Чертежник».

3.     Команды перемещения – правила записи, что означает каждая используемая переменная ,?

4.     Команды вывода текста на лист Чертежника – правила записи, что означает каждая используемая переменная ,?

5.     Два типа команд перемещения, их отличия.

6.     Система координат листа Чертежника.

7.     Команды управления рисованием – правила записи, что означает каждая используемая переменная ,?

8.     Как указать в программе необходимость использования Чертежника?

9.     Вызов программы «КуМир».

10. Вызов окна Чертежника.

11.  Редактирование и сохранение текста своей программы.

12. Запуск своей программы.

13. Окна системы «КуМир» и их назначение.

14. Сообщения об ошибках – примеры, как с их помощью исправлять свою программу?

 

15. Общпя структура программы на языке «КуМир»

16. Переменные, их типы, способ описания

17. Операторы цикла – их разновидности, правила записи и примеры использования.

18. Условные операторы – их разновидности, правила записи, примеры использования.

19. Оператор ввода – правила записи, пример использования

20. Оператор вывода – правила записи, пример использования и особенности вывода информации на экран.

 

21. Переменная целого типа: пример описания на языке «КуМир», пример переменной.

22. Переменная вещественного типа: пример описания на языке «КуМир», пример переменной.

23. Переменная символьного (текстового) типа: пример описания на языке «КуМир», пример переменной.

24. Определение остатка от деления одного числа на другое в языке «КуМир».

25. Определение результата целочисленного деления одного числа на другое в языке «КуМир».

26.  

 

 

 

Задачи

 

1.     С клавиатуры вводятся 2 yнатуральных числа. Определить делится ли без остатка большее на меньшее и вывести об этом сообщение.  Если числа делятся с остатком вывести сообщение об этом и ыввести остаток.

2.     С клавиатуры вводятся 2 yнатуральных числа. Определить делится ли без остатка их сумма на меньшее и вывести об этом сообщение.  Если числа делятся с остатком вывести сообщение об этом и ыввести остаток.

3.     С клавиатуры вводятся 2 yнатуральных числа. Определить делится ли без остатка их сумма на разность и вывести об этом сообщение.  Если числа делятся с остатком вывести сообщение об этом и ыввести остаток.

4.     С клавиатуры вводятся 2 числа – параметры зависимости  y=kx+b. Сначала вводят k, потом b. Построить на листе Чертежника  зависимость  y=kx+b, при изменении x в пределах -100 до +100.

5.     С клавиатуры вводятся 2 числа – параметры зависимости  y=kx+b. Сначала вводят k, потом b. Построить на листе Чертежника  зависимость  y=kx+b, при изменении y в пределах -100 до +100.

6.     С клавиатуры вводятся 2 числа – параметры зависимости  y=kx+b. Сначала вводят k, потом b. Построить на листе Чертежника  зависимость  y=kx+b, при изменении x в пределах -m до +m, где m – третье число, вводимое с клавиатуры.

7.     С клавиатуры вводятся три числа – параметры зависимости  y=ax2+bx+c. Сначала вводят a, потом b, потом c. Построить на листе Чертежника  зависимость  y=ax2+bx+c, при изменении x в пределах -10 до +10.

8.     С клавиатуры вводятся три числа – параметры зависимости  y=ax2+bx+c. Сначала вводят a, потом b, потом c. Построить на листе Чертежника  зависимость  y=ax2+bx+c, при изменении x в пределах -m до +m, где m – четвертое число, вводимое с клавиатуры..

9.     С клавиатуры вводятся три числа – параметры зависимости  y=ax2+bx+c. Сначала вводят a, потом b, потом c. Вывести наэкран таблицу знаяений  x и вычисленного для этого x значения y. При изменении  x от -10 до +10 с шагом 1.

10.                        С клавиатуры вводятся три числа – параметры зависимости  y=ax2+bx+c. Сначала вводят a, потом b, потом c. Вывести наэкран таблицу знаяений  x и вычисленного для этого x значения y. При изменении  x от -m до +m с шагом 1, где m –четвертое число, вводимое с клавиатуры.

11.                        С клавиатуры вводится число m количество пар сравниваемых чисел. Далее вводятся числа парами. Для каждой пары определить какое число больше и вывести об этом сообщение.

12.                        С клавиатуры вводится число m количество пар сравниваемых чисел. Далее вводятся числа парами. Для каждой пары определить какое число меньше и вывести об этом сообщение.

13.                        С клавиатуры вводится число m количество пар сравниваемых чисел. Далее вводятся числа парами. Для каждой пары определить какие числа равны и вывести об этом сообщение.