Программирование

9 класс, 2 полугодие 2015-2016

Вопросы зачета

 

1.     Строковый тип переменных в языке Pascal и их описание.

2.     Функция выделения части строки из строки на языке Pascal. Пример использования.

3.     Функция поиска первого вхождения строки в другую строку на языке Pascal. Пример использования.

4.     Функция соединения строк на языке Pascal. Пример использования.

5.     Функция определения длины строки на языке Pascal. Пример использования.

6.     Подпрограмма преобразования числа в символьную строку на языке Pascal. Пример использования.

7.     Подпрограмма преобразования символьной строки в число на языке Pascal. Пример использования.

8.     Функция определения символа по его номеру в таблице ASCII-кодов на языке Pascal. Пример использования.

9.     Функция определения кода из таблицы ASCII-кодов по символу на языке Pascal. Пример использования.

10. Тип данных массив на языке Pascal. Описание и пример использования.

11. Текстовый файл в программе на языке Pascal. Пример описания дескриптора файла.

12. Оператор вывода в текстовый файл в программе на языке Pascal. Пример использования.

13. Оператор ввода из текстового файла в программе на языке Pascal. Пример использования.

14. Подпрограмма связывания дескриптора файла и имени файла на языке Pascal. Пример использования.

15.  Подпрограмма установки указателя в начало текстового файла на языке Pascal. Пример использования.

16. Подпрограмма создания нового текстового файла для записи на языке Pascal. Пример использования.

17. Подпрограмма закрытия текстового файла на языке Pascal. Пример использования.

18. Функция определения конца текстового файла на языке Pascal. Пример использования.

19. Инициализация графического режима видеосистемы  в программе на языке Pascal. Пример использования.

20. Подпрограмма вывода точки на экран в графическом режиме на языке Pascal. Пример использования.

21. Подпрограмма вывода отрезка прямой на экран в графическом режиме на языке Pascal. Пример использования.

22. Подпрограмма вывода окружности на экран в графическом режиме на языке Pascal. Пример использования.

23. Управление заливкой фигур на языке Pascal. . Пример использования.

24. Управление стилем вывода линий на языке Pascal. . Пример использования.

25. Принцип анимации графики на языке Pascal. Пример использования.

26. Приицип изображения трехмерных фигур в графическом режиме на языке Pascal. . Пример использования.

27. Работа с изображением, хранимым в памяти на языке Pascal. . Пример использования.


 

 

Задачи

 

1.    С клавиатуры вводятся символьная строка – арифметическое выражение суммы двух целых чисел, оканчивающееся знаком равенства. Вывести после знака равенства результат вычисления этого выражения.

2.    С клавиатуры вводятся символьная строка – арифметическое выражение разности двух целых чисел, оканчивающееся знаком равенства. Вывести после знака равенства результат вычисления этого выражения.

3.    С клавиатуры вводятся символьная строка – арифметическое выражение произведения двух целых чисел, оканчивающееся знаком равенства. Вывести после знака равенства результат вычисления этого выражения.

4.    С клавиатуры вводятся символьная строка – арифметическое выражение частного двух целых чисел, оканчивающееся знаком равенства. Вывести после знака равенства результат вычисления этого выражения.

5.    С клавиатуры вводят имя текстового файла. Прочитаь файл и вывести его содержимое на экран построчно. Перед каждой строкой указать ее номер.

6.    С клавиатуры вводят имя текстового файла. Прочитаь файл и вывести на экран строки, содержащие заданное слово, также вводимое с клавиатуры. Перед каждой строкой указать ее номер в исходном файле.

7.    С клавиатуры вводят имя файла, максимальную длину строки - M и текстовые строки. Последняя текстовая строка содержит слово END. Записать в файл введенные строки. Если длина строки превышает максимальное значение,  записать первые M символов и три точки.

8.    Дана функция y=a/x2+bx+c. Вывести на экран график  функции для соответствующих значений ее аргумента. На Параметры функции a,b,c, начальное и конечное значение аргумента, а также количество значений аргумента вводятся с клавиатуры. Программа должна корректно обрабатывать все требуемые значения аргумента.

 

9.    С клавиатуры вводят три числа – длины длины двух сторон треугольника и угол между ними в градусах. Изобразить графически этот треугольник.

10.                      С клавиатуры вводятся радиус окружности и скорость ее перемещения по горизонтали в пикселях в секунду. Изобразить анимированное движение этого круга с заданной скоростью.

11.                       С клавиатуры вводятся сторона основания правильной четырехугольной пирамиды и ее высота. Изобразить изометрический чертеж этой пирамиды.

12.                      Секретная.