Программирование 8 класс
2017-2018 учебный год
Материалы и ссылки
Урок 10 9.12.2017
Краткое содержание урока
КуМир. Оператор выбора
Пример простейшей программы
|
|
Рисунок
1. Исходный текст простейшей программы
Рисунок 2. Копия экрана после выполнения
простейшей программы
Задачи:
1.
Арифметический
калькулятор «одноразовый». Вывести на экран сумму, разность, произведение или частное
двух чисел, не обязательно целых, вводимых с клавиатуры. Для выбора действия
ввести цифру, указанную в цифровом меню, которое предварительно должно быть
выведено на экран. Использовать оператор выбора.
2.
Арифметический
калькулятор «многоразовый». Должен вычислять то же, что и «одноразовый», но
после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли вычисления и, в
зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления, либо закончить
работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.
3.
Калькулятор
последовательностей «многоразовый». По выбору пользователя должен выводить на
экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. Необходимые
для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также
продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.
Домашнее задание
4.
Калькулятор
последовательностей, суммирующий «многоразовый». По выбору пользователя должен
выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и
сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры
вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает
работу. Использовать оператор цикла и выбора.
2.
Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла,
не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода , оператор выбора.
Программа не должна походить на программы классной и домашней работы и на
программы других учеников.
Литература:
Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Т.
1 Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, изд. 4, М., Бином. Лаборатория знаний,
2012.
Скачать URL: https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zZDB2Yk4xMk1iR28/view
Определения:
1. Переменная
«Переменная (программирование) —
поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой
можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в
ходе выполнения программы.