Программирование 8 класс 2017-2018 учебный год

Материалы и ссылки

Урок 10    9.12.2017

 

Краткое содержание урока

КуМир. Оператор выбора

 

Пример простейшей программы

 

алг
нач
.

цел n
ввод n
выбор
. при n<1: вывод 11
. при n=2: вывод 22
. иначе вывод "нет"
все








кон














n=9


 

Рисунок  1. Исходный текст простейшей программы

 

 

Рисунок 2. Копия экрана после выполнения простейшей программы

 

Задачи:

1.     Арифметический калькулятор «одноразовый». Вывести на экран сумму, разность, произведение или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с клавиатуры. Для выбора действия ввести цифру, указанную в цифровом меню, которое предварительно должно быть выведено на экран. Использовать оператор выбора.

2.     Арифметический калькулятор «многоразовый». Должен вычислять то же, что и «одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления, либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.

3.     Калькулятор последовательностей «многоразовый». По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

 

Домашнее задание

4.     Калькулятор последовательностей, суммирующий «многоразовый». По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

2. Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла, не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода , оператор выбора. Программа не должна походить на программы классной и домашней работы и на программы других учеников.

 

 

 

 

Литература:

Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Т. 1 Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, изд. 4, М., Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Скачать URL: https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zZDB2Yk4xMk1iR28/view

 

 

Определения:

1. Переменная

«Переменная (программирование) — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы.