Программирование 8 класс
2017-2018 учебный год
Материалы и ссылки
Урок 11 16.12.2017
Краткое содержание урока
КуМир. Вспомогательные
алгоритмы. Подпрограммы.
1. Пример простейшей программы без передачи
параметров
|
|
Рисунок
1. Исходный текст простейшей программы без
передачи параметров
Рисунок 2. Копия экрана после выполнения
простейшей программы без передачи параметров
|
|
2. Пример программы с передачей параметров из
вызывающей программы в подпрограмму. Передается параметр Ы.
алг |
|
Рисунок
3. Исходный текст программы с передачей
параметров из вызывающей программы в подпрограмму
Рисунок 4. Копия экрана после выполнения
программы с передачей параметров из вызывающей программы в подпрограмму
3. Пример программы с передачей параметров в подпрограмму
и обратно из подпрограммы в вызывающую программу. Передается параметр Ы.
|
|
Рисунок
5. Исходный текст программы с передачей
параметров в подпрограмму и обратно из подпрограммы в вызывающую программу
Рисунок 6. Копия экрана после выполнения
программы с передачей параметров в подпрограмму и обратно из подпрограммы в
вызывающую программу
Задачи:
1.
Арифметический
калькулятор «одноразовый» с подпрограммами. Вывести на экран сумму, разность,
произведение или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с
клавиатуры. Для выбора действия ввести цифру, указанную в цифровом меню,
которое предварительно должно быть выведено на экран. Использовать оператор
выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
2.
Арифметический
калькулятор «многоразовый» с подпрограммами. Должен вычислять то же, что и
«одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли
вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления,
либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
3.
Калькулятор
последовательностей «многоразовый» с подпрограммами. По выбору пользователя
должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору
пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла
и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
Домашнее задание
4.
Калькулятор
последовательностей, суммирующий «многоразовый». По выбору пользователя должен
выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и
сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры
вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает
работу. Использовать оператор цикла и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
2.
Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла,
не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода
, оператор выбора не менее одной подпрограммы с передачей параметра в
вызываемую подпрограмму и не менее одной подпрограммы с передачейпараметра
из вызываемой подпрограммы в вызывающую программу. Программа не должна походить
на программы классной и домашней работы и на программы других учеников.
Литература:
Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Т.
1 Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, изд. 4, М.,
Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Скачать URL: https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zZDB2Yk4xMk1iR28/view
Определения:
1. Переменная
«Переменная (программирование) —
поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой
можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в
ходе выполнения программы.