Программирование 8 класс 2017-2018 учебный год

Материалы и ссылки

Урок 12    23.12.2017

 

Краткое содержание урока

КуМир. Вспомогательные алгоритмы. Функции.

 

1. Пример простейшей функции без передачи параметров

 

алг
нач
. вывод ф
кон
алг цел ф
нач
. цел ы
. ввод ы
. знач:=ы+1
кон








ы=1
ф=2








кон














n=9


 

Рисунок  1. Исходный текст простейшей программы без передачи параметров

 

 

 

Рисунок 2. Копия экрана после выполнения простейшей программы без передачи параметров

 

 

 

 

2. Пример программы с передачей параметров из вызывающей программы в функцию. Передается параметр Ы.

 

алг
нач
. цел ы
. ввод ы
. вывод ф(ы)
кон
алг цел ф(цел ц)
нач
.
. знач:=ц+1
кон




ы=1





ф=2










 

Рисунок  3. Исходный текст программы с передачей параметров из вызывающей программы в функцию

 

Рисунок 4. Копия экрана после выполнения программы с передачей параметров из вызывающей программы в функцию

 

 

 

3. Пример программы с передачей параметров в функцию и обратно из функции в вызывающую программу. Передается параметр Ы.

 

алг
нач
. цел ы
. ввод ы
. вывод ф(ы), символ(10),ы
кон
алг цел ф(аргрез цел ц)
нач
. ц:=ц+1
. знач:=ц+1
кон










 




















 

Рисунок  5. Исходный текст программы с передачей параметров в функцию и обратно из функции в вызывающую программу

 

 

Рисунок 6. Копия экрана после выполнения программы с передачей параметров в функцию и обратно из функции в вызывающую программу

 

Задачи :

1.     Арифметический калькулятор «одноразовый» с функциями. Вывести на экран сумму, разность, произведение или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с клавиатуры. Для выбора действия ввести цифру, указанную в цифровом меню, которое предварительно должно быть выведено на экран. Использовать оператор выбора.

Алгоритмы вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

2.     Арифметический калькулятор «многоразовый» с функциями. Должен вычислять то же, что и «одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления, либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.

Алгоритмы вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

3.     Калькулятор последовательностей «многоразовый» с функциями. По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

Алгоритмы вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

 

Домашнее задание

4.     Калькулятор последовательностей, суммирующий «многоразовый» с функциями. По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

Алгоритмы вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

2. Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла, не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода , оператор выбора не менее одной функции с передачей параметра в вызываемую функцию. Программа не должна походить на программы классной и домашней работы и на программы других учеников. Тематика – новогодняя

 

Литература:

Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. Т. 1 Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, изд. 4, М., Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Скачать URL: https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zZDB2Yk4xMk1iR28/view

 

 

Определения:

1. Переменная

«Переменная (программирование) — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы.