Программирование 9 класс
2017-2018 учебный год
Дополнительные материалы и
ссылки
Урок 11 16.12.2017
Тема урока: Подпрограммы
Эксперименты с параметрами подпрограмм
1.
Простейшая подпрограмма без параметров.
Переменная a описана только в главной процедуре, но ее
значение можно использовать и в подпрограмме
Рисунок 1 Копия экрана с исходным текстом
программы 1
Рисунок 2 Копия экрана с результатом работы
программы 1
1.
Простейшая
подпрограмма-2 без параметров. Переменная a описана
только в главной процедуре, но ее значение можно использовать и в подпрограмме.
И в подпрограмме можно изменить ее значение.
2.
Рисунок 3 Копия экрана с исходным текстом
программы 2
Рисунок 4 Копия экрана с результатом работы
программы 2
3.
Простейшая подпрограмма с передачей нараметра в вызываемую подпрограмму. Переменная a описана
только в главной процедуре, в подпрограмме ее значение получает формальный
параметр b.
Рисунок 5 Копия экрана с исходным текстом
программы 3
Рисунок 6 Копия экрана с результатом работы
программы 3
4.
4. Простейшая подпрограмма с передачей нараметра из
вызываемой подпрограммы в вызывающую процедуру. Переменная a описана
только в главной процедуре, после вызова подпрограммы эта переменная принимаент значение формального параметра b.
Рисунок 7 Копия экрана с исходным текстом
программы 4
Рисунок 8 Копия экрана с результатом работы
программы 4
Задачи :
1.
Арифметический
калькулятор «одноразовый» с подпрограммами. Вывести на экран сумму, разность,
произведение или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с
клавиатуры. Для выбора действия ввести цифру, указанную в цифровом меню,
которое предварительно должно быть выведено на экран. Использовать оператор
выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
2.
Арифметический
калькулятор «многоразовый» с подпрограммами. Должен вычислять то же, что и
«одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли
вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления,
либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
3.
Калькулятор
последовательностей «многоразовый» с подпрограммами. По выбору пользователя
должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя
также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
Домашнее задание
4.
Калькулятор
последовательностей, суммирующий «многоразовый». По выбору пользователя должен
выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и
сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры
вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает
работу. Использовать оператор цикла и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные подпрограммы с «говорящими» именами.
2.
Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла,
не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода
, оператор выбора не менее одной подпрограммы с передачей параметра в
вызываемую подпрограмму и не менее одной подпрограммы с передачейпараметра
из вызываемой подпрограммы в вызывающую программу. Программа не должна походить
на программы классной и домашней работы и на программы других учеников.
Ссылки на Case
URL: https://informatics.mccme.ru/mod/book/view.php?id=533&chapterid=254