Программирование 9 класс 2017-2018 учебный год

Дополнительные материалы и ссылки

Урок 12    23.12.2017

 

 

Тема урока: Функции

 

Эксперименты с параметрами (аргументами) функций

 

1.    Простейшая функция без параметров. Переменная a описана только в главной процедуре, но ее значение можно использовать и в функции.

 

Рисунок 1 Копия экрана с исходным текстом программы 1

 

Рисунок 2 Копия экрана с результатом работы программы 1

 

1.    Простейшая подпрограмма-2 без параметров. Переменная a описана только в главной процедуре, но ее значение можно использовать и в функции. И в функции можно изменить ее значение.

2.   

 

Рисунок 3 Копия экрана с исходным текстом программы 2

 

 

 

Рисунок 4 Копия экрана с результатом работы программы 2

 

3.    Простейшая функция с передачей нараметра в вызываемую функцию. Переменная a описана только в главной процедуре, в функции ее значение получает формальный параметр b.

 

 

Рисунок 5 Копия экрана с исходным текстом программы 3

 

 

 

 

 

Рисунок 6 Копия экрана с результатом работы программы 3

 

 

4.    Простейшая функция с передачей нараметра из  вызываемой функции в вызывающую процедуру. Переменная a описана только в главной процедуре, после вызова функции эта переменная принимаент значение формального параметра b.

 

 

 

Рисунок 7 Копия экрана с исходным текстом программы 4

 

 

 

 

Рисунок 8 Копия экрана с результатом работы программы 4

 

 

 

Задачи :

1.     Арифметический калькулятор «одноразовый» с функциями. Вывести на экран сумму, разность, произведение или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с клавиатуры. Для выбора действия ввести цифру, указанную в цифровом меню, которое предварительно должно быть выведено на экран. Использовать оператор выбора.

Алгоритмы вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

2.     Арифметический калькулятор «многоразовый» с функциями. Должен вычислять то же, что и «одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления, либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.

Алгоритмы вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

3.     Калькулятор последовательностей «многоразовый» с функциями. По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

Алгоритмы вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

 

Домашнее задание

4.     Калькулятор последовательностей, суммирующий «многоразовый» с функциями. По выбору пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен вывести: «Итого» и сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.

Алгоритмы вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.

 

2. Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла, не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода , оператор выбора не менее одной функции с передачей параметра в вызываемую функцию. Программа не должна походить на программы классной и домашней работы и на программы других учеников. Тематика – новогодняя.

 

Ссылки  на Case

URL: https://informatics.mccme.ru/mod/book/view.php?id=533&chapterid=254