Программирование 9 класс
2017-2018 учебный год
Дополнительные материалы и
ссылки
Урок 12 23.12.2017
Тема урока: Функции
Эксперименты с параметрами (аргументами)
функций
1.
Простейшая функция без параметров.
Переменная a описана только в главной процедуре, но ее
значение можно использовать и в функции.
Рисунок 1 Копия экрана с исходным текстом
программы 1
Рисунок 2 Копия экрана с результатом работы
программы 1
1.
Простейшая
подпрограмма-2 без параметров. Переменная a описана
только в главной процедуре, но ее значение можно использовать и в функции. И в
функции можно изменить ее значение.
2.
Рисунок 3 Копия экрана с исходным текстом
программы 2
Рисунок 4 Копия экрана с результатом работы
программы 2
3.
Простейшая функция с передачей нараметра в вызываемую функцию. Переменная a описана
только в главной процедуре, в функции ее значение получает формальный параметр b.
Рисунок 5 Копия экрана с исходным текстом
программы 3
Рисунок 6 Копия экрана с результатом работы
программы 3
4.
Простейшая функция с передачей нараметра из
вызываемой функции в вызывающую процедуру. Переменная a описана
только в главной процедуре, после вызова функции эта переменная принимаент значение формального параметра b.
Рисунок 7 Копия экрана с исходным текстом
программы 4
Рисунок 8 Копия экрана с результатом работы
программы 4
Задачи :
1.
Арифметический
калькулятор «одноразовый» с функциями. Вывести на экран сумму, разность, произведение
или частное двух чисел, не обязательно целых, вводимых с клавиатуры. Для выбора
действия ввести цифру, указанную в цифровом меню, которое предварительно должно
быть выведено на экран. Использовать оператор выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные функции с «говорящими» именами.
2.
Арифметический
калькулятор «многоразовый» с функциями. Должен вычислять то же, что и
«одноразовый», но после вычисления должен «спрашивать» - не повторить ли
вычисления и, в зависимости от выбора пользователя либо повторить вычисления,
либо закончить работу. Использовать оператор цикла и оператор выбора.
Алгоритмы
вывода меню, вычисления суммы, разности, произведения и частного оформить, как
отдельные функции с «говорящими» именами.
3.
Калькулятор
последовательностей «многоразовый» с функциями. По выбору пользователя должен
выводить на экран арифметическую или геометрическую прогрессии или числа
Фибоначчи. Необходимые для вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору
пользователя также продолжает или завершает работу. Использовать оператор цикла
и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.
Домашнее задание
4.
Калькулятор
последовательностей, суммирующий «многоразовый» с функциями. По выбору
пользователя должен выводить на экран арифметическую или геометрическую
прогрессии или числа Фибоначчи. После вывода членов последовательности должен
вывести: «Итого» и сумму выведенных членов последовательности. Необходимые для
вывода параметры вводят с клавиатуры. По выбору пользователя также продолжает
или завершает работу. Использовать оператор цикла и выбора.
Алгоритмы
вывода меню, арифметической, геометрической прогрессии и чисел Фибоначчи
оформить, как отдельные функции с «говорящими» именами.
2.
Творческая. Придумать и написать программу, содержащую не менее одного цикла,
не менее одного условного оператора, операторы ввода и вывода
, оператор выбора не менее одной функции с передачей параметра в
вызываемую функцию. Программа не должна походить на программы классной и
домашней работы и на программы других учеников. Тематика – новогодняя.
Ссылки на Case
URL: https://informatics.mccme.ru/mod/book/view.php?id=533&chapterid=254