Программирование 9 класс 2017-2018 учебный год

Дополнительные материалы и ссылки

Урок 15    27.01.2018

 

Структура программы на языке Pascal – ссылка URL: http://physic.kemsu.ru/pub/library/learn_pos/Free_Pascal/Free%20Pascal/soder/2_1.htm

 

 

Тема урока: Целочисленные операции

 

Эксперименты с целочисленными операциями определения остатка при делении одного целого числа на другое целое число и целой части частного от деления одного целого числа на другое целое число

 

1.    Простейшая программа 1 определяет остаток от деления 9 на 2

 

Рисунок 1 Копия экрана с исходным текстом программы 1

 

Рисунок 2 Копия экрана с результатом работы программы 1

 

2.    Простейшая подпрограмма-2 Определяет целую часть частного от деления 9 на 2

3.   

 

Рисунок 3 Копия экрана с исходным текстом программы 2

 

 

 

Рисунок 4 Копия экрана с результатом работы программы 2

 

 

 

Задачи :

1.     Счет чет-нечет.

С клавиатуры вводят натуральное число N от 1 до 10000 и затем N натуральных чисел от 1 до 10000. Подсчитать и вывести на экран количество четных и количество нечетных введенных чисел. Само число N не учитывать.

2.     ЕГЭ 1.

Для перевозки школьников на Junior Skills 2100 школа может использовать либо телеги либо самосвалы Tesla. Всего школьников – N. Телега вмещает M школьников, самосвал – K. Все числа – натуральные в пределах от 1 до 10000. Их вводят с клавиатуры в порядке упоминания. Вывести на экран количество телег и самосвалов, которое надо использовать для перевозки школьников, при условии, что общее количество транспортных средств должно быть минимально.

3. Делители числа.

С клавиатуры вводят натуральное число. Вывести на экран все делители этого числа.

4.     Разложение на простые множители.

С клавиатуры вводят натуральное число. Вывести на экран все простые множители  этого числа.

5.      

 

 

Домашнее задание

1. Простое число.

С клавиатуры вводят натуральное число. Проверить, является ли это число простым или составным и и вывести на экран соответствующее сообщение.

2. Творческая.

Придумать и написать программу, содержащую действие определения остатка от деления одного целого числа на другое и действие целочисленного деления. Программа не должна походить на программы классной и домашней работы и на программы других учеников.