Программирование. Какая специальность ближе?
Подборка выборочных сведений и гипертекстовых ссылок
на информационные ресурсы Интернет о ВУЗах и специальностях.
Часть 2. Специальности
Учебно-методическое пособие
Ред. 1 от 01.07.2019 г.
© Шарапов Михаил Петрович, 2019
Выборка из выборки для выбора
Посвящается моему ученику Михаилу К.
Выпускник средней школы хочет
изучать программирование и/или прикладную математику. Где этому учат?
Преамбула
1.
Эта подборка
является продолжением подборки «Программирование. В каком
ВУЗе учиться?»
2.
Здесь приведены
более подробные сведения о содержании обучения и о том, где и кем потом,
успешно освоив данную специальность, можно успешно работать.
Амбула
·
«математический анализ,
·
компьютерная алгебра,
·
фундаментальная алгебра,
·
геометрическое моделирование,
·
дискретная математика,
·
компьютерная геометрия,
·
математическое моделирование,
·
стохастический анализ,
·
математическая логика и др.»
·
«основы программирования,
·
дискретная математика,
·
языки программирования,
·
операционные системы,
·
программная инженерия,
·
компьютерная графика,
·
архитектура вычислительных сетей,
·
компьютерные сети и др.»
·
«дифференциальные уравнения,
·
дискретную математику,
·
математическую логику,
·
архитектуру вычислительных систем,
·
алгоритмы и структуру компьютерной обработки данных,
·
архитектуру компьютерных сетей,
·
основы разработки программного обеспечения»
«определять сферу исследования, собирать, проводить
проверку, обрабатывать и анализировать первичные сведения для проектирования;
·
разрабатывать программное обеспечение, используя современные
инструментальные приложения и средства;
·
анализировать технические данные и научную информацию, делать
выводы, опираясь на опыт зарубежных и российских коллег по теме проектирования;
·
обучать сотрудников компании, использовать современные методы и
автоматизированные программные средства для исследования и проектирования;
·
осуществлять техническое обслуживание ЭВМ, программных средств и
периферийной аппаратуры;
·
устанавливать необходимые программные системы и приложения,
настраивать и обеспечивать нормальную работу программно-аппаратных средств;
·
анализировать показатели технического состояния, амортизации у
вычислительного оборудования;
·
производить мероприятия по текущему ремонту и профилактике
качественной работы систем;
·
налаживать взаимосвязь между элементами и узлами вычислительных
приборов;
·
монтировать, проводить тестирования и вводить в эксплуатацию
вычислительные и информационные сети;
·
работать с
программными языками и писать приложения на них»
·
«осуществлять комплексный анализ разрабатываемых проектов и
проводить консультации, помогающие обеспечить подготовку производственного
процесса и технического обслуживания;
·
изучать взаимосвязи в информационных комплексах и проводить
системный анализ заданной области;
·
создавать прикладные и базовые технологии;
·
проводить комплекс работ, направленных на освоение и финишную
модернизацию технологических процессов на этапе подготовки производственного
процесса нового продукта;
·
принимать непосредственное участие в вычислительных
тестированиях и экспериментах, направленных на проверку точности и актуальности
применяемых математических моделей;
·
корректировать стратегию проекта, исходя из инфраструктурного
обеспечения предприятия и действующих в нем информационных систем;
·
собирать конечную программную систему, используя для этого
готовые элементы и компоненты;
·
обеспечивать непрерывную работу и сопровождать информационные
технологии и системы, опираясь на требования по качеству и надежности;
·
составлять
доступные инструкции для персонала по применению правильной техники
эксплуатации»
«…экспертом в области:
·
макетирования и моделирования прикладных процессов;
·
разработки информационных и требований к автоматизации;
·
обоснования принятых решений, опираясь на анализ технических и
экономических показателей;
·
технического конструирования информационных систем;
·
написания с использованием одного из распространенных языков
программирования различных приложений, проведения их испытаний и осуществления
документирования;
·
автоматизации процесса решений оперативных и аналитических
задач;
·
введения, доводки, регулирования и интеграции проектов;
·
сервисного обслуживания и результативной эксплуатации систем;
·
выбора оптимальных методов и средств для быстрой и успешной
автоматизации проектов;
·
оценки произведенных затрат и предполагаемой надежности принятых
к реализации проектных решений;
·
практического использования навыков системного подхода при
необходимости информатизации систем с применением современных технологий;
·
разработки программ обучения рядовых пользователей для
обеспечения надежной работы интегрированной системы;
·
проведения аудита в организациях на определение
существующих потребностей потребителей и их
возможности использования разработанного программного продукта»
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/122
«участвовать в осуществлении научных наблюдений и
экспериментов в области глубокого анализа программных проектов, продукции,
инструментов и методов изучаемого направления;
·
обрабатывать и изучать возможности удовлетворения предъявленных
заказчиком к разработчику требованиям;
·
конструировать компоненты и составляющие программных изделий в
необходимом для проектирования объеме в рамках определенного задания;
·
адаптировать и использовать средства автоматизированного
испытания, проектирования, разработки и обслуживания продукции;
·
осуществлять деятельность, направленную на обучение
пользователей и их аттестацию в области эксплуатации компьютерных систем;
·
устанавливать, настраивать, осваивать и администрировать
программное обеспечение;
·
проводить профилактические и корректирующие работы, связанные с
эффективным использованием установленных требованиями продуктов;
·
разрабатывать пакет документов и формы отчетности;
·
создавать новые методические программы и разработки в области
повышения квалификации и установления общего базового уровня технического
персонала в области эксплуатации систем;
·
создавать положительный эмоциональный и деловой фон во
взаимоотношениях с заказчиком;
·
использовать стандартные
инструменты для обеспечения контроля, оценки и качества необходимого уровня
программных продуктов»
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/122
URL: http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=122
Дата
обращения 04.06.2019 г.
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/64
·
«принятия мер по достижению информационной безопасности на
основе собранных данных предприятия и их анализа;
·
поиска потенциальных каналов утечки информации, составляющих
коммерческую, государственную, служебную или военную тайну;
·
оценки актуальности, перспективности и значимости объектов
проектирования;
·
администрирования подсистем объектов в области информационной
безопасности;
·
разработки современных средств и схем аппаратуры для
автоматизации контроля;
·
оформления рабочей и проектной технической документации в
соответствии со стандартами;
·
программирования на известных языках;
·
составления заключений на проекты строящихся или реконструируемых
зданий для обеспечения информационной защиты;
·
разработки предложений по улучшению эффективности работы средств
безопасности;
·
установке, настройке и обслуживании системы защиты информации;
·
составления
правил и рекомендаций для сотрудников организации с целью достижения высокого
уровня безопасности систем»
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/64
URL: http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=64
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/112
·
«собирать и подвергать анализу начальные информационные
сведения, применяемые в процессе конструирования технического оборудования
автоматизированных систем и осуществления производственного и технологического
менеджмента;
·
определять целевые задачи проекта, выстраивать структурную
взаимосвязь, выделять приоритетные направления при решении проблем, связанных с
профессиональной деятельностью;
·
продумывать и создавать проекты по автоматизации
производственных и технологических процессов;
·
автоматизировать техническую, логистическую и функциональную
отрасли на предприятии;
·
организовывать контрольные и диагностические мероприятия систем
управления, алгоритмизированных и программных средств;
·
разрабатывать унифицированные способы для типовых вопросов,
предсказывать возможные последствия и определять компромиссные решения проблем;
·
проектировать структуру программно-аппаратных комплексов
автоматических контрольных и управленческих систем;
·
выбирать оптимальные способы и средства для автоматизации
производства;
·
создавать рабочие и проектные технические регламенты, в том
числе для управленческих процессов жизненным циклом изделий;
·
проводить работу в области систематического анализа существующих
технических предписаний, внося в них корректировки в соответствии с
изменяющимися условиями и обстоятельствами в профессиональной сфере;
·
квалифицировать
показатели брака и анализировать источники и условия его происхождения»
URL: http://vuz.edunetwork.ru/specs/112
URL: http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=112
Выборочные сведения о ВУЗах
ПримечаниЯ:
1. Данные, приведенные в таблицах 1 – 9 взяты с сайта EduNetWork URL: http://vuz.edunetwork.ru/ Дата обращения 11.06.2019 г.
2. Страница сайта, с которой взяты соответствующие
данные, указана в заголовке каждой таблицы.
3. Названия ВУЗов и количество бюджетных мест приведены
без изменений.
4. «Средний ЕГЭ» (термин оригинала) взят с соответствующей
страницы и округлен до целого.
5. Группа ЕГЭ (термин автора) – цифра десятков «среднего
ЕГЭ».
6. Выбраны
ВУЗы Москвы, имеющие военную кафедру.
7.
ВУЗов Москвы со специальностью «Математическое
обеспечение и администрирование информационных систем — бакалавриат (02.03.03)»по данным http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=5 Дата обращения
12.06.2019, имеющих военную кафедру нет.
Таблица 1
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
110 |
85 |
8 |
|
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
36 |
78 |
7 |
50 |
66 |
6 |
|
100 |
69 |
6 |
|
309 |
82 |
8 |
|
25 |
67 |
6 |
|
22 |
93 |
9 |
|
102 |
71 |
7 |
|
30 |
88 |
8 |
Таблица 2
Математика и
компьютерные науки
по данным http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=2 дата обращения 12.06.2019 г.
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
57 |
78 |
7 |
Таблица 3
Фундаментальная
информатика и информационные технологии — бакалавриат (02.03.02)
по данным http://vuz.edunetwork.ru/77/?spec=3 дата обращения 12.06.2019 г.
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
15 |
82 |
8 |
|
50 |
71 |
7 |
Таблица 4
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
100 |
85 |
8 |
|
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
198 |
78 |
7 |
Национальный исследовательский Московский
государственный строительный университет |
55 |
67 |
6 |
274 |
66 |
6 |
|
150 |
69 |
6 |
|
40 |
67 |
6 |
|
Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет |
35 |
58 |
5 |
28 |
93 |
9 |
|
158 |
71 |
7 |
|
Российский государственный университет нефти и газа им.
И. М. Губкина |
50 |
72 |
7 |
25 |
88 |
8 |
|
65 |
71 |
7 |
Таблица 5
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
57 |
78 |
7 |
Национальный исследовательский Московский
государственный строительный университет |
56 |
67 |
6 |
205 |
66 |
6 |
|
Первый Московский государственный медицинский
университет им. И.М. Сеченова |
10 |
81 |
8 |
Московский государственный университет геодезии и
картографии |
31 |
62 |
6 |
120 |
67 |
6 |
|
Российский государственный аграрный университет – МСХА
им. К.А. Тимирязева |
28 |
60 |
6 |
Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет |
15 |
58 |
8 |
50 |
71 |
7 |
Таблица 6
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
74 |
78 |
7 |
115 |
66 |
6 |
|
Московский государственный университет геодезии и
картографии |
13 |
62 |
6 |
Таблица 7
ВУЗ |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
80 |
85 |
8 |
|
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
80 |
78 |
7 |
175 |
66 |
6 |
|
37 |
71 |
7 |
|
22 |
88 |
8 |
|
70 |
71 |
7 |
Таблица 8
С |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
30 |
85 |
8 |
|
40 |
66 |
6 |
|
Московский государственный университет геодезии и
картографии |
31 |
62 |
6 |
14 |
69 |
6 |
|
19 |
80 |
8 |
|
22 |
67 |
6 |
|
40 |
71 |
7 |
|
Российский государственный университет нефти и газа им.
И. М. Губкина |
10 |
72 |
7 |
45 |
73 |
7 |
|
20 |
88 |
8 |
|
25 |
74 |
7 |
Таблица 9
С |
Бюджетных мест |
Средний ЕГЭ |
Группа ЕГЭ |
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана |
51 |
78 |
7 |
Национальный исследовательский Московский
государственный строительный университет |
21 |
67 |
6 |
35 |
66 |
6 |
|
18 |
67 |
6 |
|
Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет |
8 |
58 |
5 |