Общие указания:
При изучении курса следует:
1.
Регулярно посещать занятия.
2.
Перед выполнением лабораторных работ
освежить свои знания о программировании в среде Borland Pascal и работе в Windows 98.
3.
Вовремя выполнять лабораторные работы и
отчитываться за их выполнение.
4.
Руководствоваться материалами приведенным
на сайте (URL:http://sharapovmp.ru) и материалами по
данному курсу, как ресурсу для самоподготовки и связи с преподавателем.
5.
В ходе лекции и/или лабораторной работы
критически анализировать ход изложения материала и ход выполнения лабораторной
работы и при необходимости задавать уточняющие вопросы.
Тема 1.
Введение
в анализ, проектирование и применение автоматизированных измерительных систем.
При изучении темы 1 следует:
1. Понять суть процедур
анализа при проектировании и применении автоматизированных систем физического
эксперимента (интегральных сред управления экспериментом) применительно к
предметной области своей специализации в т.ч. и по НИРС. При возможности
использовать имеющийся опыт программирования, сопоставляя его с примерами реализации автоматизированных
систем.
2. Обращать свое внимание
на сложность и противоречивость требований к автоматизированным системам,
невозможность достижения идеала, сложность не только проектирования, но и
отладки и сопровождения. Обязательность процедуры сопровождения для программно-аппаратных
комплексов, как неотъемлемую часть жизненного цикла подобных систем.
Тема 2
Программно-аппаратная часть автоматизированных
измерительных систем.
При изучении темы 2 следует:
1. Обращать свое внимание
на необходимость знания и выполнения норм проектирования, изложенных в
соответствующей нормативной литературе. С приведением примеров требований
соответствующих норм проектирования, применительно к предметной области своей
специализации.
2. Уяснить противоречивость
требований при использовании в качестве основы системы автоматизации
персональных компьютеров с точки зрения требований надежности и
метрологического обеспечения.
3. Проанализировать примеры
альтернативных решений систем автоматизации на базе промышленных, одноплатных и
однокристальных компьютеров, а также
микроконтроллеров, с анализом особенностей реализации каждого решения.
Тема 3
Интерфейсы автоматизированных
измерительных систем.
При изучении темы 3 следует:
1. Обращать свое внимание
на большое разнообразие интерфейсов, используемых в системах автоматизации,
необходимость знания разнообразных
технических характеристик интерфейсов и понимания взаимосвязи этих
характеристик.
2. Уяснить противоречивость
требований и сложность выбора проектного решения при использовании того или
иного интерфейса
3. Проанализировать примеры
применения интерфейсов в автоматизированных системах.
Тема 4
Элементы архитектуры и программирование IBM-совместимых ПК.
При изучении темы 4 следует:
1. Обращать свое внимание
на особенности шинной архитектуры IBM-совместимого ПК и
ограничения быстродействия и времени реакции АСУ ТП на базе указанных ПК,
обусловленных архитектурой и используемой ОС.
2. Уяснить противоречивость
требований и сложность выбора проектного решения на базе IBM-совместимого
ПК.
3. Проанализировать примеры
применения IBM-совместимых ПК в автоматизированных системах.
Тема 5
Программирование периферийных портов ввода-вывода IBM-совместимых ПК. Лабораторные работы: Программирование последовательного и параллельного интерфейса ПК.
При изучении темы 5 следует:
1. Сосредоточить свое
внимание на иерархии уровней программирования ПК и отдельных его частей:
непосредственное обращение к портам того или иного контроллера,
программирование с помощью вызова функций BIOS и DOS,
программирование драйвера устройства.
2. Уяснить простоту и
сложность проектирования/использования той или иной методики программирования.
3. При выполнении
лабораторных работ следует ориентироваться на свой уровень владения
программированием и иметь в виду, что преподаватель может установить требования
минимально достаточной программы, при выполнении которых лабораторная работа
считается выполненной, а для «продвинутых студентов» дать возможность
реализовать усложненную программу на их усмотрение. К такой возможности можно
подготовиться дома.
4.
Тема 6. Современные
SCADA-системы..
Итоговое лабораторное занятие.
При изучении темы 6 следует:
1. Сосредоточить свое
внимание на современной тенденции визуального программирования, как средства
повышения производительности труда программиста. Уяснить основные
функциональные характеристики современных SCADA-систем, применительно к
областям применения этих систем.
2. Запомнить примеры,
показывающие сложности, с которыми можно столкнуться в случае использования SCADA-системы
и нестандартного устройства. Понять сложность и многокритериальность процедуры
согласования выбора системы SCADA, операционной системы и
прикладного программного обеспечения.