Учебные материалы Шарапова М.П.

Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,

http://www.sharapovmp.ru

 

Вспоминаем и перепонимаем школьную математику

© Шарапов Михаил Петрович, 2023

E-mail: autocad1012@yahoo.com

 

Домашнее задание № 1

 

 

5

5

 

 

Дней/неделю

Глав

 

 

+

 

Из сборника под ред.

 

М.И. Сканави

 

 

 

 

 

 

Выполнить задания

 

Из книг:

 

1.       Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

2.     Решебник к сборнику задач под ред. М.И. Сканави [1]. Электронная версия. URL: https://www.test-uz.ru/solutions.php?book=16

 

 

Краткие методические указания по самоподготовке по математике с использованием сборника задач [1]

 

Использовать для самостоятельной подготовки по математике с использованием сборника задач [1] надо 2 книги: Сборник задач [1] и Решебник [2].

Сначала по сборнику задач [1] при решении задач каждой главы:

 

1.     Каждый день надо выполнять все задания, указанные в разделе таблицы для соответствующего дня.

2.     Если вы не успели выполнить за день все задания, указанные в разделе таблицы для соответствующего дня, на следующий день выполняйте сначала задания наступившего дня.

3.     Если вы пропустили день и не выполнили ни одного задания, из указанных в разделе таблицы для пропущенного дня, на следующий день сначала выполняйте задания наступившего дня.

4.     После выполнения заданий наступившего дня, при возможности доделайте недоделанные задания.

5.     Все задания выполнять «с прилежанием и без воздыхания».

6.     Все задания выполнять самостоятельно.

7.     Если иного специально не оговорено, задачи решать без использования калькуляторов, каких бы то ни было программных средств, или справочно-информационных материалов вне зависимости от информационного носителя..

8.     При решении задач следует по возможности выполнять необходимые математические преобразования «в уме».

 

9.     При решении каждой задачи, проверяйте свое решение  сами. Для этого ПОСЛЕ нахождения ответа и записи решения, но ДО проверки ответа по сборнику задач [1] или - решебнику [2], сделайте следующее:

 

9.1.          Еще раз внимательно прочитайте условие задачи.

9.2.          Обдумайте его – правильно ли вы его поняли.

9.3.          Обдумайте, правильно ли вы его поняли, что надо сделать.

9.4.          Проверьте запись решения – нет ли там ошибок.

9.5.          Проверять запись решения надо так, как если бы вы видели ее впервые, как будто вы – учитель, проверяющий работу ученика. И задача учителя – найти все ошибки.

9.6.          При обнаружении ошибки исправьте ее.

9.7.          После исправления решения заново проверьте его.

9.8.          Проверьте полученный ответ – нашли ли вы то, что требовалось.

10.   Изучите теорию.

11.   Изучите, законспектируйте и выучите все основные формулы (при наличии), свойства (при наличии) и соотношения (при наличии).

12.   Изучите методические указания (при наличии).

13.   Изучите  решение каждого примера (при наличии).

14.   Воспроизведите по памяти, письменно решение каждого примера.

15.   Для каждого примера сравните ответ, полученный при  воспроизведении решения с приведенным в сборнике задач [1].

16.   В случае неудачи – если ответы не совпадают или не удалось полностью воспроизвести решение соответствующего примера, более внимательно изучить решение  соответствующего примера и повторите воспроизведение и сравнение ответов необходимое количество раз (но не более трех) до достижения совпадения ответа воспроизведенного решения с приведенным в сборнике задач [1].

17.   Если после трех попыток совпадения ответа воспроизведенного решения  с приведенным в сборнике задач [1] не достигнуто, воспроизведение решения этого примера  прекратить и обратиться к преподавателю.

18.   Решайте заданные или выбранные задачи, сверяя ответы с приведенными в сборнике задач [1].

19.   В случае несовпадения полученного ответа с указанным в сборнике задач [1], проверьте и, при необходимости, измените свое решение.

 

С использованием решебника [2]

 

20.   В случае если и после изменения решения ответ не совпадет с указанным или если непонятно как решать задачу или - исправлять решение этой задачи, изучите решение этой задачи в решебнике [2].

21.   Воспроизведите письменно, по памяти решение этой задачи, приведенное в решебнике [2].

22.   Сравните ответ, полученный при воспроизведении решения с приведенным в решебнике [2].

23.   В случае неудачи – если ответы не совпадают или не удалось полностью воспроизвести решение соответствующей задачи, более внимательно изучите решение  соответствующей задачи и повторить воспроизведение и сравнение необходимое количество раз (но не более трех) до достижения совпадения ответа воспроизведенного решения с приведенным в решебнике [2].

24.   Если после трех попыток совпадения ответа воспроизведенного решения с приведенным в решебнике [2] не достигнуто, решение этой задачи прекратить и обратиться к преподавателю.

 

С использованием сборника задач [1] после завершения решения задач каждой главы или по указанию преподавателя

 

25.   Воспроизведите все основные формулы (при наличии), свойства (при наличии) и соотношения (при наличии) этой главы по  памяти, письменно. 

26.   Сравните воспроизведенные формулы,  свойства, соотношения  с приведенными в сборнике задач [1].

27.   В случае неудачи – если воспроизведенные формулы, свойства или соотношения не совпадают с соответствующими формулами, свойствами или соотношениями, приведенными в  сборнике задач [1], более внимательно изучите и выучите соответствующие формулы, свойства или соотношения  и повторите воспроизведение и сравнение формул, свойств или соотношений необходимое количество раз (но не более трех) до достижения совпадения всех воспроизведенных формул, свойств или соотношений с приведенными в сборнике задач [1].

28.   Если после трех попыток совпадения всех воспроизведенных формул, свойств или соотношений с приведенными в сборнике задач [1] не достигнуто, воспроизведение формул, свойств или соотношений прекратить и обратиться к преподавателю.

 

 

 

Номера заданий или формулировки заданий  указаны в таблице.

 

 

 

Дата

04.04.2023

 

 

Источник

Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

Раздел по книге

Название раздела

Номер задания или формулировка задания

Глава 1 (стр. 5)

Арифметические действия

Изучить пример

 

 

 

Дата

05.04.2023

 

 

Источник

Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

Раздел по книге

Название раздела

Номер задания или формулировка задания

Глава 1 (стр. 5)

Арифметические действия

Воспроизвести  пример

Глава 2 (стр. 11)

Тождественные преобразования алгебраических выражений

 

Законспектировать основные формулы свойства степеней

 

 

 

Дата

06.04.2023

 

 

Источник

Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

Раздел по книге

Название раздела

Номер задания или формулировка задания

Глава 1 (стр. 5)

Арифметические действия

1.001

Глава 2 (стр. 11)

Тождественные преобразования алгебраических выражений

 

Законспектировать основные формулы Формулы преобразования многочленов

Глава 3  (стр. 45)

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

 

Законспектировать основные формулы Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

 

 

 

Дата

07.04.2023

 

 

Источник

Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

Раздел по книге

Название раздела

Номер задания или формулировка задания

Глава 1 (стр. 5)

Арифметические действия

1.011

Глава 2 (стр. 11)

Тождественные преобразования алгебраических выражений

 

Законспектировать основные формулы Свойства арифметических корней

Глава 3  (стр. 45)

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

 

Законспектировать основные формулы Формулы сложения

Глава 4 (стр. 86)

Прогрессии

 

Законспектировать основные формулы Арифметическая прогрессия

 

 

 

Дата

08.04.2023

 

 

Источник

Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf

 

Раздел по книге

Название раздела

Номер задания или формулировка задания

Глава 1 (стр. 5)

Арифметические действия

1.021

Глава 2 (стр. 11)

Тождественные преобразования алгебраических выражений

 

Изучить пример 1

Глава 3  (стр. 45)

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

 

Законспектировать основные формулы Формулы двойного аргумента

Глава 4 (стр. 86)

Прогрессии

 

Законспектировать основные формулы Геометрическая прогрессия

Глава 5 (стр. 95)

Комбинаторика и бином Ньютона

 

Законспектировать основные формулы с поясняющим текстом

 

 

 

Каждый день надо выполнять задания, указанные в разделе таблицы для соответствующего дня.