Учебные материалы Шарапова М.П.

Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,

http://www.sharapovmp.ru

 

Другие сборники упражнений

Сборник упражнений 1

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm

 

Сборник упражнений 2

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm

 

Сборник упражнений 3

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm

 

Сборник упражнений 4

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm

 

 

 

Сборник упражнений 5

 

 

© Шарапов Михаил Петрович, 2025

E-mail: autocad1012@yahoo.com

 

На подступах ко 3 классу

 

Для самоподготовки по математике юного математика

 

 

 

Раздел 1

Обычная арифметика и геометрия

 

Проверка ответов

Задачи сборника упражнений 4

Ответ задачи 5

Периметр треугольника ABD равен 20 см.

Длина отрезка AD равна 7 см.

Найти AB + BD.

 

Рисунок 1

 

Ответ: 13 см.

 

 

 

Ответ задачи 6

Сколькими способами можно рассадить 3 человек в ряд на скамейке?

 

Ответ: 6.

 

 

 

Ответ задачи 7

Сколько двузначных четных чисел имеют сумму цифр 5?

 

Ответ: 3.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

Ответ задачи 5-1

Периметр треугольника ABD равен 20 см.

Периметр треугольника ADC равен 20 см.

Длина отрезка AD равна 7 см.

Найти :AB + BC + AC.

 

Рисунок 2

 

Ответ: 26 см.

 

 

 

Ответ задачи 6-1

Сколькими способами можно рассадить 4 человек в ряд на скамейке?

 

Ответ: 24.

 

 

 

Ответ задачи 7-1

Сколько двузначных четных чисел имеют сумму цифр или сумму цифр суммы цифр 5?

 

Ответ: 5.

 

 

 

Новый материал

 

Материал для самостоятельного изучения

 

 

1

РЭШ Математика 3 класс

Урок 9. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/conspect/215356/

 

 

 

2

РЭШ Математика 3 класс

Урок 10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/conspect/326902/

 

 

 

3

РЭШ Математика 3 класс

Урок 11. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5125/conspect/215418/

 

 

 

4

РЭШ Математика 3 класс

Урок 12. Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/conspect/

 

 

 

Задачи

 

 

5

Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки и перемещаясь только по отрезкам.

По каждому отрезку можно проходить только 1 раз.

Через точки можно проходить несколько раз.

Пройти надо по всем отрезкам и побывав в каждой точке.

 

В ответе укажите обозначения всех точек в том порядке, в котором их надо проходить.

 

Рисунок 3

 

 

 

6

Отрезки AB, BC и CD расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AB равна 10 см.

Длина отрезка BC равна 9 см.

Длина отрезка CD равна 8 см.

Чему равна разность длин отрезков AC и BD?

 

Рисунок 4

 

 

 

 

 

 

 

7

Сколькими способами можно представить число 5 в виде суммы натуральных чисел?

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

5-1

Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки и перемещаясь только по отрезкам.

По каждому отрезку можно проходить только 1 раз.

Через точки можно проходить несколько раз.

Пройти надо по всем отрезкам и побывав в каждой точке.

 

В ответе укажите обозначения всех точек в том порядке, в котором их надо проходить.

 

Рисунок 5

 

 

 

6-1

Отрезки AB, BC и CD расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AB равна 10 см 3 мм.

Длина отрезка CD равна 8 см 7 мм.

Чему равна разность длин отрезков AC и BD?

 

Рисунок 6

 

 

 

 

7-1

Сколькими способами можно представить число 6 в виде суммы натуральных чисел?

 

 

 

 

Раздел 2

Необычная арифметика и геометрия

 

 

8

Плоские фигуры

 

http://sharapovmp.ru/education/students/kolya/tests/23/test1.htm

 

 

 

9

-× 0…9

Тренажер-головоломка составления арифметических выражений с двумя действиями: вычитанием и умножением целых чисел в пределах от 0 до 9, включительно с автоматической проверкой

 

http://sharapovmp.ru/education/train/12/test12.htm

 

 

 

10

-: 1…9

Тренажер-головоломка составления арифметических выражений с двумя действиями: вычитанием и делением целых чисел в пределах от 1 до 9, включительно с автоматической проверкой

 

http://sharapovmp.ru/education/train/13/test13.htm