Учебные материалы Шарапова М.П.
Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,
Другие
сборники упражнений
Сборник упражнений 1
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm
Сборник упражнений 2
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm
Сборник упражнений 3
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm
Сборник упражнений 4
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm
Сборник упражнений 5
http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/5/links5.htm
Сборник упражнений 6
© Шарапов Михаил Петрович, 2025
E-mail: autocad1012@yahoo.com
На подступах ко 3 классу
Для самоподготовки по математике юного
математика
Раздел 1
Обычная арифметика и геометрия
Проверка ответов
Задачи сборника упражнений 5
Ответ задачи 5
Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки
и перемещаясь только по отрезкам.
По каждому отрезку можно проходить только 1
раз.
Через точки можно проходить несколько раз.
Пройти надо по всем отрезкам и побывав в
каждой точке.
В ответе укажите обозначения всех точек в том
порядке, в котором их надо проходить.
Рисунок 1
Ответ: ABDCAD. (Есть и другие ответы.)
Ответ задачи 6
Отрезки AB, BC и CD расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AB равна 10 см.
Длина отрезка BC равна 9 см.
Длина отрезка CD равна 8 см.
Чему равна разность длин отрезков AC и BD?
Рисунок 2
Ответ: 2 см.
Ответ задачи 7
Сколькими способами можно представить число 5
в виде суммы натуральных чисел?
Ответ: 6.
Пояснение
5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.
5 = 1 + 1 + 1 + 2.
5 = 1 + 1 + 3.
5 = 1 + 4.
5 = 1 + 2 + 2.
5 = 2 + 3.
Задачи для самостоятельного решения
Ответ задачи 5-1
Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки
и перемещаясь только по отрезкам.
По каждому отрезку можно проходить только 1
раз.
Через точки можно проходить несколько раз.
Пройти надо по всем отрезкам и побывав в
каждой точке.
В ответе укажите обозначения всех точек в том
порядке, в котором их надо проходить.
Рисунок 3
Ответ: ABDCADEC. (Есть и другие ответы.)
Ответ задачи 6-1
Отрезки AB, BC и CD расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AB равна 10 см 3 мм.
Длина отрезка CD равна 8 см 7 мм.
Чему равна разность длин отрезков AC и BD?
Рисунок 4
Ответ: 1 см 6 мм.
Ответ задачи 7-1
Сколькими способами можно представить число 6
в виде суммы натуральных чисел?
Ответ: 10.
Пояснение
6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1.
6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 2.
6 = 1 + 1 + 1 + 3.
6 = 1 + 1+ 4.
6 = 1 + 5.
6 = 1 + 1 + 2 + 2.
6 = 1 + 2 + 3.
6 = 2 + 2 + 2.
6 = 2 + 4.
6 = 3 + 3.
Раздел 2
Необычная арифметика и геометрия
Новый материал
Материал для самостоятельного изучения
1
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/conspect/314989/
2
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4438/conspect/215542/
3
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/conspect/276692/
4
РЭШ Математика 3 класс
Изучить приведенный учебный материал.
Записать и выучить все приведенные
определения.
Письменно выполнить все приведенные
упражнения.
Выполнить тренировочные задания.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/conspect/215635/
Задачи
5
Отрезок AB имеет длину 12 см.
Точка O – середина AB.
Найти AO.
6
Точки A, B, C, D расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AC равна 10 см.
Длина отрезка AD равна 18 см.
Точка B = середина отрезка AC.
Найти BD.
Рисунок 5
7
Найти 3!
Задачи для самостоятельного решения
5-1
Отрезок AB имеет длину 12 см.
Точка O – середина AB.
Точка E – середина AO
Найти EO.
6-1
Точки A, B, C, D расположены
на прямой, как показано на рисунке.
Длина отрезка AD равна 12 см.
Точка B = середина отрезка AC.
Точка C = середина отрезка BD.
Найти BC.
Рисунок 6
7-1
Во сколько раз 5! Больше 4!?
Раздел 2
Необычная арифметика и геометрия
8
×: 1…9
Тренажер-головоломка составления
арифметических выражений с двумя действиями: умножением и делением целых чисел
в пределах от 1 до 9, включительно с автоматической проверкой
http://sharapovmp.ru/education/train/15/test15.htm
9
+ 0…9
Тренажер составления арифметических
выражений со сложением целых чисел в пределах от 0 до 9, включительно с
автоматической проверкой
http://sharapovmp.ru/education/train/1/test1.htm