Учебные материалы Шарапова М.П.

Веб-сайт: http://sharapovmp.ru,

http://www.sharapovmp.ru

 

Другие сборники упражнений

Сборник упражнений 1

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/1/links.htm

 

Сборник упражнений 2

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/2/links2.htm

 

Сборник упражнений 3

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/3/links3.htm

 

Сборник упражнений 4

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/4/links4.htm

 

Сборник упражнений 5

http://sharapovmp.ru/education/math2/2025/5/links5.htm

 

 

 

 

Сборник упражнений 6

 

 

© Шарапов Михаил Петрович, 2025

E-mail: autocad1012@yahoo.com

 

На подступах ко 3 классу

 

Для самоподготовки по математике юного математика

 

 

 

Раздел 1

Обычная арифметика и геометрия

 

Проверка ответов

Задачи сборника упражнений 5

Ответ задачи 5

Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки и перемещаясь только по отрезкам.

По каждому отрезку можно проходить только 1 раз.

Через точки можно проходить несколько раз.

Пройти надо по всем отрезкам и побывав в каждой точке.

 

В ответе укажите обозначения всех точек в том порядке, в котором их надо проходить.

 

Рисунок 1

Ответ: ABDCAD. (Есть и другие ответы.)

 

 

Ответ задачи 6

Отрезки AB, BC и CD расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AB равна 10 см.

Длина отрезка BC равна 9 см.

Длина отрезка CD равна 8 см.

Чему равна разность длин отрезков AC и BD?

 

Рисунок 2

Ответ: 2 см.

 

 

 

 

 

 

Ответ задачи 7

Сколькими способами можно представить число 5 в виде суммы натуральных чисел?

 

Ответ: 6.

Пояснение

5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

5 = 1 + 1 + 1 + 2.

5 = 1 + 1 + 3.

5 = 1 + 4.

5 = 1 + 2 + 2.

5 = 2 + 3.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

Ответ задачи 5-1

Обойдите эту фигуру, начав с некоторой точки и перемещаясь только по отрезкам.

По каждому отрезку можно проходить только 1 раз.

Через точки можно проходить несколько раз.

Пройти надо по всем отрезкам и побывав в каждой точке.

 

В ответе укажите обозначения всех точек в том порядке, в котором их надо проходить.

 

Рисунок 3

Ответ: ABDCADEC. (Есть и другие ответы.)

 

 

 

Ответ задачи 6-1

Отрезки AB, BC и CD расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AB равна 10 см 3 мм.

Длина отрезка CD равна 8 см 7 мм.

Чему равна разность длин отрезков AC и BD?

 

Рисунок 4

Ответ: 1 см 6 мм.

 

 

 

 

Ответ задачи 7-1

Сколькими способами можно представить число 6 в виде суммы натуральных чисел?

 

Ответ: 10.

Пояснение

6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 2.

6 = 1 + 1 + 1 + 3.

6 = 1  + 1+ 4.

6 = 1  + 5.

6 = 1 + 1 + 2 + 2.

6 = 1 + 2 + 3.

6 = 2 + 2 + 2.

6 = 2 + 4.

6 = 3 + 3.

 

 

 

Раздел 2

Необычная арифметика и геометрия

 

 

 

 

Новый материал

 

Материал для самостоятельного изучения

 

 

1

РЭШ Математика 3 класс

Урок 13. Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/conspect/314989/

 

 

 

2

РЭШ Математика 3 класс

Урок 14. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4438/conspect/215542/

 

 

 

3

РЭШ Математика 3 класс

Урок 15. Таблица умножения и деления с числом 5

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4439/conspect/276692/

 

 

 

4

РЭШ Математика 3 класс

Урок 16. Задачи на кратное сравнение чисел

 

Изучить приведенный учебный материал.

Записать и выучить все приведенные определения.

Письменно выполнить все приведенные упражнения.

Выполнить тренировочные задания.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4436/conspect/215635/

 

 

 

Задачи

 

 

5

Отрезок AB имеет длину 12 см.

Точка O – середина AB.

Найти AO.

 

 

 

6

Точки A, B, C, D расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AC равна 10 см.

Длина отрезка AD равна 18 см.

Точка B = середина отрезка AC.

Найти BD.

 

Рисунок 5

 

 

 

 

 

 

 

7

Найти 3!

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

 

 

5-1

Отрезок AB имеет длину 12 см.

Точка O – середина AB.

Точка E – середина AO

Найти EO.

 

 

 

6-1

Точки A, B, C, D расположены на прямой, как показано на рисунке.

Длина отрезка AD равна 12 см.

Точка B = середина отрезка AC.

Точка C = середина отрезка BD.

Найти BC.

 

Рисунок 6

 

 

 

 

7-1

Во сколько раз 5! Больше 4!?

 

 

 

 

Раздел 2

Необычная арифметика и геометрия

 

 

 

8

×: 1…9

Тренажер-головоломка составления арифметических выражений с двумя действиями: умножением и делением целых чисел в пределах от 1 до 9, включительно с автоматической проверкой

 

http://sharapovmp.ru/education/train/15/test15.htm

 

 

 

9

+ 0…9

Тренажер составления арифметических выражений со сложением целых чисел в пределах от 0 до 9, включительно с автоматической проверкой

 

http://sharapovmp.ru/education/train/1/test1.htm