Учебные материалы Шарапова М.П.
© Шарапов Михаил Петрович, 2022
На подступах к ЕГЭ
Домашнее задание № 18
Другие
домашние задания:
6 |
9 |
40 |
Дней/неделю |
Заданий/день |
Минут на
все эти задания дня |
+
4 |
Из сборника
под ред. |
Главы |
Выполнить
задания
Из книг:
1. Ященко И.В. и др. 4000 задач с ответами по
математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный уровни – М.
Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6
2. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf
3. Решебник к сборнику задач под ред. М.И. Сканави [2]. Электронная версия. URL: https://www.test-uz.ru/solutions.php?book=16
Краткие методические указания по
самоподготовке по математике с использованием сборника
задач [2]
Обозначение. Новый, по сравнению с текстом предыдущего
домашнего задания, текст в этом разделе выделен цветом.
Использовать
для самостоятельной подготовки по математике с
использованием сборника задач [2] надо 2 книги: Сборник задач [2] и Решебник [3].
Сначала по сборнику задач [2] при решении задач каждой главы:
1.
Каждый день надо выполнять все задания,
указанные в разделе таблицы для соответствующего дня.
2.
Если вы не успели выполнить за день все
задания, указанные в разделе таблицы для соответствующего дня, на следующий
день выполняйте сначала задания наступившего дня.
3.
Если вы пропустили день и не выполнили
ни одного задания, из указанных в разделе таблицы для пропущенного дня, на
следующий день сначала выполняйте задания наступившего дня.
4.
После выполнения заданий наступившего
дня, при возможности доделайте недоделанные задания.
5. Все задания выполнять самостоятельно.
6. Задачи решать без использования
калькуляторов, или каких бы то ни было программных средств.
7. При решении задач следует по
возможности выполнять необходимые математические преобразования «в уме».
8. При решении каждой задачи, прежде
всего, проверяйте свое решение сами. Для
этого ПОСЛЕ нахождения ответа и записи решения, но ДО проверки ответа по сборнику задач [2] или - решебнику [3], сделайте следующее:
8.1.
Еще
раз внимательно прочитайте условие задачи.
8.2.
Обдумайте
его – правильно ли вы его поняли.
8.3.
Обдумайте,
правильно ли вы его поняли, что надо сделать.
8.4.
Проверьте
запись решения – нет ли там ошибок.
8.5.
Проверять
запись решения надо так, как если бы вы видели ее впервые, как будто вы –
учитель, проверяющий работу ученика. И задача учителя – найти все ошибки.
8.6.
При
обнаружении ошибки исправьте ее.
8.7.
После
исправления решения заново проверьте его.
8.8.
Проверьте
полученный ответ – нашли ли вы то, что требовалось.
9. Изучить теорию.
10. Изучить, законспектировать и выучить все
основные формулы (при наличии), свойства (при наличии) и соотношения (при
наличии).
11. Изучить методические указания (при
наличии).
12. Изучить решение каждого примера (при наличии).
13. Воспроизвести по памяти, письменно
решение каждого примера.
14. Для каждого примера сравнить ответ,
полученный при воспроизведении решения с
приведенным в сборнике задач [2].
15. В случае неудачи – если ответы не
совпадают или не удалось полностью воспроизвести решение соответствующего
примера, более внимательно изучить решение
соответствующего примера и повторить воспроизведение и сравнение ответов
необходимое количество раз (но не более трех) до достижения совпадения ответа
воспроизведенного решения с приведенным в сборнике задач [2].
16. Если после трех попыток совпадения ответа
воспроизведенного решения с приведенным
в сборнике задач [2] не достигнуто, воспроизведение решения этого примера прекратить и обратиться к преподавателю.
17. Решать заданные или выбранные задачи,
сверяя ответы с приведенными в сборнике задач [2].
18. В случае несовпадения полученного
ответа с указанным в сборнике задач [2], проверить и, при необходимости,
изменить свое решение.
С
использованием решебника [3]
19. В случае если и после изменения
решения ответ не совпадет с указанным или если непонятно как решать задачу или
- исправлять решение этой задачи, изучить решение этой задачи в решебнике [3].
20. Воспроизвести письменно, по памяти
решение этой задачи, приведенное в решебнике [3].
21. Сравнить ответ, полученный при
воспроизведении решения с приведенным в решебнике [3].
22. В случае неудачи – если ответы не
совпадают или не удалось полностью воспроизвести решение соответствующей
задачи, более внимательно изучить решение
соответствующей задачи и повторить воспроизведение и сравнение
необходимое количество раз (но не более трех) до достижения совпадения ответа
воспроизведенного решения с приведенным в решебнике [3].
23. Если после трех попыток совпадения ответа
воспроизведенного решения с приведенным в решебнике [3] не достигнуто, решение этой задачи прекратить и обратиться к
преподавателю.
С
использованием сборника задач [2] после завершения решения задач
каждой главы или по указанию преподавателя
24. Воспроизвести все основные формулы
(при наличии), свойства (при наличии) и соотношения (при наличии) этой главы
по памяти, письменно.
25. Сравнить воспроизведенные формулы, свойства, соотношения с приведенными в сборнике задач [2].
26. В случае неудачи – если
воспроизведенные формулы, свойства или соотношения не совпадают с
соответствующими формулами, свойствами или соотношениями, приведенными в сборнике задач [2], более внимательно изучить и выучить соответствующие формулы,
свойства или соотношения и повторить
воспроизведение и сравнение формул, свойств или соотношений необходимое
количество раз (но не более трех) до достижения совпадения всех
воспроизведенных формул, свойств или соотношений с приведенными в сборнике задач [2].
27. Если после трех попыток совпадения всех
воспроизведенных формул, свойств или соотношений с приведенными в сборнике задач [2] не достигнуто, воспроизведение формул, свойств или
соотношений прекратить и обратиться к преподавателю.
Номера
заданий или формулировки заданий указаны
в таблицах.
Внимание!
При выполнении заданий вариантов заданий для самопроверки
выполнять задания только на пройденные темы.
Задания на темы «Начала математического
анализа» (глава 15) и «Комплексные числа» (глава 18) не выполнять.
Дата |
15.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
9 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
124 |
1 |
Алгебра |
377 |
4 |
Алгебра |
754 |
8 |
Алгебра |
1326 |
9 |
Алгебра |
1422 |
10 |
Алгебра |
1475 |
3 |
Геометрия |
2086 |
5 |
Геометрия |
2624 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
Глава 10 (стр. 215) |
Задачи
по планиметрии |
10.011,
10.021, 10.031 |
Глава 11 (стр. 252) |
Задачи
по стереометрии |
11.051,
11.061 |
Глава 17 (стр. 437) |
Применение
координат и векторов к решению задач |
17.011,
17.021, 17.031 |
Дата |
16.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
21 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
125 |
1 |
Алгебра |
378 |
4 |
Алгебра |
761 |
8 |
Алгебра |
1327 |
9 |
Алгебра |
1423 |
10 |
Алгебра |
1476 |
3 |
Геометрия |
2087 |
5 |
Геометрия |
2625 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
Глава 10 (стр. 215) |
Задачи
по планиметрии |
10.041,
10.051, 10.061 |
Глава 11 (стр. 252) |
Задачи
по стереометрии |
11.071,
11.081 |
Глава 17 (стр. 437) |
Применение
координат и векторов к решению задач |
17.041,
17.051, 17.061 |
Дата |
17.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
32 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
126 |
1 |
Алгебра |
379 |
4 |
Алгебра |
762 |
8 |
Алгебра |
1328 |
9 |
Алгебра |
1424 |
10 |
Алгебра |
1477 |
3 |
Геометрия |
2088 |
5 |
Геометрия |
2626 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
Глава 10 (стр. 215) |
Задачи
по планиметрии |
10.071,
10.081, 10.091 |
Глава 11 (стр. 252) |
Задачи
по стереометрии |
11.091 |
Глава 17 (стр. 437) |
Применение
координат и векторов к решению задач |
17.071,
17.081, 17.091 |
Дата |
18.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
33 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
127 |
1 |
Алгебра |
380 |
4 |
Алгебра |
763 |
8 |
Алгебра |
1329 |
9 |
Алгебра |
1425 |
10 |
Алгебра |
1478 |
3 |
Геометрия |
2089 |
5 |
Геометрия |
2627 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
стр. 472 |
Варианты
заданий для самопроверки |
Вариант
1 |
Дата |
19.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
34 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
128 |
1 |
Алгебра |
381 |
4 |
Алгебра |
764 |
8 |
Алгебра |
1333 |
9 |
Алгебра |
1430 |
10 |
Алгебра |
1479 |
3 |
Геометрия |
2090 |
5 |
Геометрия |
2649 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
стр. 472 |
Варианты
заданий для самопроверки |
Вариант
2 |
Дата |
20.08.2022 |
|
Источник |
Ященко И.В. и др. 4000 задач с
ответами по математике. Все задачи «Закрытый сегмент», Базовый и профильный
уровни – М. Изд-во «Экзамен», 2022, ISBN 978-5-377-17208-6 |
|
Глава 1 |
Профильный уровень |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания |
2 |
Задачи
с практическим содержанием |
35 |
7 |
Задачи
с практическим содержанием |
139 |
1 |
Алгебра |
382 |
4 |
Алгебра |
765 |
8 |
Алгебра |
1334 |
9 |
Алгебра |
1431 |
10 |
Алгебра |
1494 |
3 |
Геометрия |
2101 |
5 |
Геометрия |
2650 |
|
|
Ориентировочное
время решения девяти задач: 40 мин. |
|
|
|
Источник |
Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др., под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: ООО «Издательство «Оникс-Лит», 2013, - 608 с.: ил. ISBN 978-5-94666-573-5 (ООО «Издательство «Мир и образование») . ISBN 978-5-4451-0047-8 (ООО «Издательство «Оникс-Лит») – электронная версия – URL: https://4ege.ru/up/file/skanavi.pdf |
|
Раздел по книге |
Название
раздела |
Номер
задания или формулировка задания |
стр. 472 |
Варианты
заданий для самопроверки |
Вариант
3 |
Каждый день
надо выполнять задания, указанные в разделе таблицы для соответствующего дня.